среда, 7 ноября 2012 г.

Постановление правительства № 1119

Понимаю, что уже не новость, уже многие высказались и обсудили, но добавлю пожалуй немного от себя:

Во-первых какие мнения мы уже имеем:
  • Алексей Лукацкий одним из первых сообщил общественности о выходе нового постановления, а также опубликовал пост, в котором расписал основные моменты и изменения, которые вошли (и не вошли) в итоговый документ. Порадовало предложение Алексея ко всему подходить "творчески" в части работы с данным документом.
  • Довольно подробный анализ в своем блоге опубликовал Андрей Прозоров. В посте приведены наглядные таблички соотношения уровней и угроз, а также уровней и требований по защите.

Итак, если посмотреть глобально, то на самом деле те два проекта, которые мы уже успели обсудить, просто были слиты в один документ, а также требования о применении средств СЗИ, прошедших процедуру оценки соответствия, перевели на 4-ый уровень, так что 

Поздравляю вас всех коллеги !  Теперь мы единственная страна, в которой защищают даже общедоступные данные ! 

Что касается трактовки и подходов, то на самом деле свой взгляд на модель, предложенную в документах, я уже высказал в своем посте тут, добавить пока больше нечего (ждем подзаконников), кроме следующих выводов, которые не совсем относятся к теме вышедшего постановления:

1. Вывод первый: регуляторы ни к кому лицом не поворачивались и гнут свою линию, слушать они никого не хотят и не будут ибо не барское это дело холопам слово давать ! 

Кстати, никого не смутило, что указанный документ не прошел ни проверку в Минюсте ни проверку в Минэкономразвития ?  Может конечно по бумагам и прошли, но вот на сайтах этих ведомств они не появлялись, я следил.  Есть еще вопросы ?

2. Вывод второй:  никаких инструментов для репрессий у регуляторов ИБ нет, все их потуги рассыпаются в первом же суде (за доказательствами прошу к Алексею Волкову), так что может пора перестать боятся ?

3. Вывод третий:  делать конечно с этим всем что-то надо, только усердствовать особо не стоит, того глядишь снова что-то поменяют.

4. Вывод четвертый: никто в России реальной безопасностью персональных данных как не занимался так и не будет заниматься. В ответ на невнятные документы операторы ответят либо игнором, либо махинациями с моделями угроз.  Печально, хотя и ожидаемо....

5.  Вывод пятый:  Может быть нам всем пора заняться реальным делом ?  Каждому на своем месте и тогда будет у нас порядок.  

3 комментария:

  1. 1. У общедоступных данных помимо конфиденциальности есть еще целостность и доступность, которые тоже надо защищать.
    2. Под регуляторами ты имеешь ввиду ФСБ? ФСТЭК как раз на контакт идет. Вот ей не все навстречу движутся.
    3. Насчет Алексея Волкова все-таки стоит уточнить, что судился он с РКН, а не с ФСБ.
    4. Постановления Правительства не должны проходить проверку в Минюсте. А это еще и в МЭР, т.к. не затрагивает права и обязанности гражданина и не устанавливает правового статуса для операторов ПДн.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, а можно уточнить случаи, когда для общедоступных справочников существует реальная необходимость обеспечивать доступность с использованием сертифицированных средств защиты?

      Удалить
  2. Алексей, вот когда дело до подзаконников дойдет, вот тогда и помотрим как ФСТЭК на контакт идет.

    ОтветитьУдалить