понедельник, 15 октября 2012 г.

Про RSS, контент и взаимодействие с потребителями

В рамках работы над проектом ISM:МАРКЕТ сделал для себя несколько наблюдений, которыми и хотел бы поделиться. В первую очередь данный пост адресоват представителями различных компаний, действующих на рынке ИБ. 

RSS.  На сайтах многих компаний новостные ленты (т.е. раздел Новости) не сопровождается RSS-фидом. Уважаемые, вы думаете, что кто-то будет специально регулярно посещать ваш сайт в надежде узнать последние новости вашей компании ?  Если вы Apple или Microsoft, то возможно, в противном случае нет.  Поэтому уж добавьте на свой сайт RSS, делается это за 5 минут, а те, кто действительно захочет быть в курсе ваших новостей, получит такую возможность. 

Лично я уже не могу себе представить свою работу без RSS. Информационный поток сейчас настолько широк, что без каких-то механизмов агрегации и фильтрации информации обойтись просто невозможно. 

Хотя раньше на собеседованиях (сейчас уже почти не провожу) я встречал немалое количество людей, которые на вопрос "пользуетесь ли вы RSS ?" отвечали "нет", что было неудивительно, т.к. на вопрос "а какие профильные сайты вы посещаете/читаете ?" в лучшем случае говорили Секлаб. 

Контент. На сайтах многих западных (крупных) компаний, которые на различных мероприятиях говорят о важности для них российского рынка, напрочь отсутствует нормальный контент на русском языке, либо он датируется прошлым-позапрошлым годом. Сделать русский перевод хотя бы брошюр по ключевым продуктам сейчас стоит копейки. Ну и опять же новостная лента с последней новостью за 2011 г. выглядит печально.

Интеграторы. К сожалению большинство компаний либо вообще не указывает те технологические решения, по которым обладает компетенцией, либо указывает такой список, что понятно, что для такой компании (я сейчас не говорю про КРОК и других крупных интеграторов, хотя даже они объективно не владеют опытом по всему что есть на рынке) просто нереально иметь грамотных, опытных инженеров по всем этим темам (банально денег не хватит).  Я понимаю что это такой ход, чтобы завлечь на свой сайт как можно больше народу, но лично я (это конечно же исключительной мой взгляд на вещи) больше готов довериться той компании, по сайту которой я понимаю что они хорошо знают определенные решения, уже съели на них собаку и выполняя проект у меня не будут сами удивляться тому, как работает внедренный ими продукт. 

Всем хорошей трудовой недели ! :)

4 комментария:

  1. Есть такое мнение, что после набора Интегратором определенного объема компетенцией в одной теме, ом может браться за реализацию проекта в данной теме на с использованием любого производителя.

    То есть некоторые на сайте указывается 4 основных вендора, а реально работают с любыми.
    Другие указывают всех вендоров которых знают.

    А вот описание продукта на сайте Интегратора - это ещё не гарантия каких-либо компетенцией.


    ОтветитьУдалить
  2. На счет вендоров: они могут активно распространяться в России за счет дистрибьюторов и стимулировать развитие именно в дистрибьюторе.
    Так что иногда лучше искать контент и новости на русском на сайте основных дистрибьюторов.

    ОтветитьУдалить
  3. Про вендоров: мне не хочется называть имен, но я говорю о крупных компаниях, у которых в том числе есть представительства в России.

    ОтветитьУдалить
  4. Насчет RSS - увы, но он далеко не везде, поэтому до сих пор популярны программы типа Аваланча (А. Масаловича) для сбора новостей с таких сайтов.

    Кстати, неплохой агрегатор RSS - www.ryalsoft.ru


    ОтветитьУдалить